Есть ряд важных правил по выбору правильных шрифтов и цветов для сайта. О них забывают многие, очень многие, «креативные» дизайнеры. А заказчики сайтов эти правила зачастую не знают.
Результат почти всегда получается удручающим.
С одной стороны, «дизайнерский» сайт выглядит довольно красивым.
Но, странное дело!
Клиенты не звонят, посетители на сайте заходят и стараются уйти как можно быстрее.
В чем же причина?
Часто, причина кроется в элементарных ошибках в выборе шрифтов.
Вот 3 простых правила выбора шрифтов для сайта
и один «горький» пример из жизни:
1. Используйте безопасные шрифты.
Что это такое?
Для большинства кириллических шрифтов операционной системы Windows нет аналогов в Mac OS и LinuxUnix системах.
Это приводит к непредсказуемым результатам вывода текста в различных браузерах.
Близкие соответствия в других системах есть только для следующего списка безопасных шрифтов из Windows:
- Arial Black
- Arial
- Comic Sans MS
- Courier New
- Georgia
- Impact
- Times New Roman
- Trebuchet MS
- Verdana
Все!
Остальными шрифтами лучше вообще не пользоваться на сайте.
Последние данные опросов пользователей показали, что наиболее комфортным для основного текста на сайте является шрифт Verdana.
В этом блоге используется шрифт Georgia, который так же высоко оценивается пользователями, но имеет своеобразный вывод цифр: 1234567890, не очень подходящий для бизнес сайтов.
2. Используйте контрастные, читаемые варианты сочетаний цветов.
Можно ограничиться стандартным вариантом Черного текста на Белом фоне.
Или воспользоваться еще более контрастными «рекламными» сочетаниями цветов :
- черный текст на желтом фоне
- синий текст на белом фоне
- белый текст на синем фоне
- зеленый текст на белом фоне
- красный текст на белом фоне
Кстати! Черный текст на белом фоне только шестой по степени контрастности. Сюрприз?
Но! Никогда не ведитесь на стандартный дизайнерский вариант:
Серый текст на сером фоне.
Он призван подчеркнуть красивые дизайнерские картинки, и отвлечь внимание от чтения текстов на сайте.
Часто такой прием применяется дизайнерами не осознанно, но в интернете полно сайтов с серыми текстами на сером фоне. О результатах такого использования серого ниже в примере из жизни.
3. Используйте шрифт достаточно большого размера.
Не заставляйте читателя страдать, разбирая что же написано на сайте.
Минимально приемлемый размер шрифта — 10 пунктов, а лучше от 12 до 16 пунктов.
—————————————————————————————————
А теперь, обещанный пример из практики:
Берем Корпоративный сайт. Красивый, наполнен осмысленными и тематическими текстами, содержит много полезной, а часто даже уникальной информации.
Но!
Посетители просматривают всего 2.4 страницы и проводят на сайте чуть больше минуты!!!
И еще контент-менеджеры жалуются, что у них начинает болеть голова во время работы с этим сайтом.
При этом, основной текст на сайте был написан шрифтом 8 пунктов, темно серым цветом на светло сером фоне. примерно как в этом куске текста. Вроде ничего страшного, но приглядитесь чуть дольше…
прочитали?
Поставили эксперимент — увеличили размер шрифта до 10ки, тон фона осветлили до белого, а текст сделали чисто черным.
Результат изменения поведения посетителей на картинке:
Просмотры выросли до 2.8 страницы на посетителя, а время до 1.8 минуты!
И усталость от сайта пропала.
Общий рост эффективности сайта составил 30%.
И это, всего лишь из-за выбора правильного размера шрифта и цвета текста!
Вот такое вот простое улучшение «Usability» за счет правильного выбора шрифтов для сайта!
Верстку, кстати, при этом менять не пришлось. Все вписалось в старый дизайн.
—————————————————————————————————
Вывод:
Следуйте 3м правилам выбора шрифтов для сайта из этой статьи и Вы избавитесь от неприятных неожиданностей с Вашим сайтом.
Еще статьи по теме usability
Как посетители видят веб сайт? 15 интересных фактов.
Добавить комментарий