Одной из самых частых задач коммерческого сайта является сбор заполненных форм: заказов, сообщений, заявок и т.д…
Что бы получить большую отдачу при тех же вложениях нужно повысить конверсию сайта.
Конверсия посетителей в заполненные формы может отличаться в разы даже для очень похожих на первый взгляд сайтов.
Обычная ситуация: целевые посетители есть, но формы они не заполняют и свои контакты не оставляют.
Ситуация можно исправить, причем очень просто.
Давайте рассмотрим
7 факторов повышающих конверсию форм сайта:
*Долой необязательные для заполнения поля
Если поле не обязательно к заполнению — оно не нужно на сайте.
Единственное возможное исключение — поле “комментарий”, который позволяет высказать посетителю какие-то важные для него моменты. Это поле может повышать удобство пользователя и, как следствие, увеличивать конверсию.
Нет лишним полям
Удаление одного поля на форме увеличивает конверсию в среднем на 30%.
Подумайте без каких полей Вы можете обойтись и удалите все лишнее.
Если у вас запросы обрабатывают менеджеры, а не информационная система в автоматическом режиме, то обычно достаточно единственного поля — телефона или электронной почты.
Формы с единственным полем самые заполняемые.
Выберите подходящий для себя вариант связи с клиентами и не мучайте посетителя другими вопросами. Поставьте эксперимент, и удивитесь росту обращений.
Говорить на языке целевой аудитории
Название полей должны быть максимально понятны посетителю:
—————————————————————————————-
Пример из жизни:
На сайте поле ввода контактной информации называлось “Телефон / e-mail:”
Подразумевалось, что вводить можно либо то / либо другое — на выбор посетителя. Однако, часто приходили формы и с телефоном и с электронной почтой.
Поставили эксперимент — заменили название поля на
“Как с Вами связаться:”
Эффект оказался фантастическим! Рост конверсии сайта с 1.3% до 2.5% (отправленных форм / уникальных посетителей).
—————————————————————————————-
Даешь максимум информации!
Все, что нужно посетителю для отправки формы, должно быть в одном экране.
Плохо заставлять посетителя возвращаться на сайт и уточнять недостающую информацию, или оставлять неуверенность в правильности сделанного выбора.
Результаты исследований интернет магазинов показали, что информация об
- условиях оформления заказа
- условиях доставки товара,
- стоимости доставки
- гарантии
- вариантах оплаты
добавленные на форму заказа резко повышает количество оформленных заказов.
Никаких отвлекающих ссылок
Все, что может отвлечь от заполнения формы, должно быть удалено с экрана!
Хороший, но устаревший вариант — открытие формы в новом окне.
Все меню, ссылки на другие страницы сайта, рекламные предложения и т.д. на странице формы снижают конверсию — их убираем.
Форма должна быть последней в цепочке переходов посетителя по сайту.
Ссылки с нее куда-либо еще — точно лишние.
Лучший вариант: форма появляется без открытия новой страницы, с использованием технологии AJAX, закрывая полупрозрачным фоном экран. Посетитель не теряется и видит сайт, на котором был.
Так он сможет максимально комфортно отдать Вам свои контактные данные.
Не прячьте ваши формы по банкам и углам…
Ссылки на форму на сайте должны располагаться в удобном, явно видном, интуитивно понятном месте.
Привычные места у кнопок/ссылок на формы следующие:
- “Корзина” — в правой верхней четверти экрана
- “Купить” — у товара, рядом с ценой
- “Заказать обратный звонок”, “отправить заявку” — справа.
Ставя кнопки и ссылки на формы в непривычное для посетителя место, Вы резко снижаете вероятность перехода на форму, и выполнения целевого действия.
Нет капчам — no capthca!
Уберите капчу! Большинство современных CMS есть встроенная защита от явного спама.
Небольшое количество спама можно разобрать и руками. Это гораздо лучше чем терять клиентов, которые не смогли разобраться и ввести все эти формулы, картинки, кривые тексты и т.д.
Покажите, что Вы любите своих потенциальных клиентов и не пугайте их страшной Капчей.
Для тех кто дочитал — видео бонус.
Процесс взаимодействия с сайтом на примере обычного супермаркета в видео от Google :
Не правда ли, похоже на работу с нашими сайтами? 🙂
Реализовав хотя бы часть рекомендаций по повышению конверсии сайта,
Вы окажитесь на два шага впереди конкурентов!
Статьи по теме usability с примерами:
Добавить комментарий