В сентябре 2013 года Google запустил новый алгоритм ранжирования сайтов Hummingbird.
При этом выдача не поменялась кардинально, что говорит о сохранении влияния старых факторов на позиции сайта.
Продолжают работать как внутренние факторы:
- title
- заголовки
- плотность ключевых слов
- возраст домена
- внутренняя перелинковка и т.д.,
так и внешние факторы — ссылки cо сторонних ресурсов, социальные сигналы.
В чем же отличие нового алгоритма от старой версии?
Основное отличие выдачи после Google Hummingbird, которое отмечают западные SEO оптимизаторы — сайты начали больше прыгать по позициям при каждом апдейте.
Перемещения происходят как в пределах первой страницы поисковой выдачи, так и падения на вторую — пятую страницы, с последующим возвратом на первую.
Зарубежные SEO оптимизаторы считают, что это связано в ростом влияния поведенческих факторов.
Поведенческие факторы, как это работает?
Посетитель переходит с поиска Google на ваш сайт, проводит на нем определенное время, а потом возвращается в поиск и переходит на другие сайты, или уточняет запрос и продолжает поиск. Это означает, что ваш сайт не достаточно удачно отвечает на запрос пользователя и позиции сайта по данному запросу должны быть понижены.
Данный подход существует как у Google, так и у Яндекса, но введение нового алгоритма Google Hummingbird нацелено на улучшение работы именно с поведенческими факторами.
Алгоритм разделяет поиск для мобильных устройств и для стационарных компьютеров.
Рейтинг сайта для обоих видов поиска считается отдельно и влияет на соответствующую версию поисковой выдачи.
Сайт находящийся на высоких позициях в поиске для стационарных компьютерах может иметь низкие позиции в мобильном поиске и наоборот.
Новый алгоритм вписывается в долгосрочную стратегию Google по повышению качества ответов на запросы и снижения возможности влиять на выдачу за счет оптимизации сайта под поисковик, и закупки внешних ссылок.
Все более важным для продвижения в Google становится удовлетворенность живых посетителей качеством ответа сайта на запрос.
Теперь залог высоких позиций и хорошего трафика с поисковика — качественный сайт, удобный для посетителя.
Как добиться высоких позиций сайта после Google Hummingbird?
Важными факторами получения высоких позиций в поиске Google становятся:
- Скорость загрузки сайта
- Удобство навигации по сайту
- Наличие исходящих ссылок на другие ресурсы раскрывающие тему
- Видео ролики и Картинки для улучшения восприятия
- Полнота раскрытия темы для удержания посетителя на сайте
- Читаемость информации
————————————————————————————————————
Единственный тонкий момент в Рунете связан с тем, что Google не единственный поисковик. И пользователь, набравший запрос и не нашедший хорошего ответа, может не продолжать поиск в Google, а перейти на поиск Яндекса и найти ответ там.
Но, о таком переходе Google не знает, а значит хорошим будет считаться последний сайт в цепочке, хотя он может оказаться совсем не лучшим ответом.
Соответственно, поведенческий сигнал будет не правильным — выдача не улучшится. Алгоритм даст сбой…
По оценкам западных экспертов существенные изменения выдачи стоит ждать в течении шести месяцев после запуска нового алгоритма Google Hummingbird (Колибри).
Добавить комментарий