Все новое — это хорошо забытое старое.
За последнее время несколько раз столкнулся с ситуацией, когда на сайтах не выполняются базовые требования к структуре, содержанию и оформлению страниц.
Часто присутствует «кривая» верстка страниц и странное использование стилей.
Содержание статей не соответствует задачам сайта, а из текста статьи не очень понятно, что же хотел сказать автор .
Все это критически влияет как на конверсию сайта, так и на позиции сайта в поисковой выдаче.
Поэтому хочется повторить основы правильного написания и оформления страниц сайта:
Содержание страницы
- Одна страница сайта должна быть посвящена одной теме. Чем «уже» тема, тем выше вероятность оказаться вверху поисковой выдачи и тем проще раскрыть тему полностью.
- В начале текста должно быть вводная часть — формулирующая вопрос на который отвечает страница.
- В конце страницы должны быть выводы или заключение.
- Размер страницы должен соответствовать дизайну сайта и смыслу темы. Есть сайты где плохо смотрятся длинные статьи, есть сайты не предназначенные для коротких заметок.
Ссылки «с» и «на» страницы сайта.
- На каждую страницу сайта должны вести ссылки с других страниц, помимо ссылки из меню.
- С каждой страницы должны быть исходящие ссылки на другие страницы вашего сайта.
- Стиль ссылок крайне желательно выделять подчеркиванием ссылка
- Для продвижения и для восприятия читателем хорошо, когда со страницы есть ссылки на другие авторитетные сайты по описываемой тематике или источники.
- Ссылки на другие сайты лучше открывать «в новом окне»
Заголовки страниц сайта
- У каждой страницы должен быть заголовок!
- Заголовок должен быть уникальным в пределах сайта
- Заголовок страницы должен быть выделен тегом <H1> и должен находится вверху страницы
- Стиль <h1> должен выводится самым крупным шрифтом на сайте.
- Если в странице есть подтемы, они должны иметь свои подзаголовки, которые выделяются тегами <h2>, <h3> и т.д. в порядке убывания важности и соответственно размера шрифта.
- У каждой страницы должен быть заголовок для поисковиков <title> — именно он выводится в выдаче поисковой системы и как заголовок окна вашего браузера.
- <title> должен содержать в себе заголовок страницы или совпадать с ним.
- <title> должен быть уникален в пределах всего интернета, чего легко достичь добавив в него домен сайта или ваш бренд.
На примере дизайна этого блога можно увидеть, что в нем стили реализованы не правильно. Заголовок страницы блога выделен тегом h3 вместо h1. Это один из факторов, мешающих подняться высоко в поисковой выдаче.
Все это вы можете найти в требованиях Google и Яндекс к хорошему сайту, однако там тексты длинные и их обычно никто не читает…
И не забываем про правила выбора шрифтов для сайта
Добавить комментарий