Как вывести «в плюс» бизнес, зависящий от привлечения клиентов из интернет?
Появился интересный пример из практики, показывающий связь показателей которым посвящено много статей на этом сайте: «конверсия сайта» и «эффективность контекстной рекламы», с прибыльностью или убыточностью реального бизнеса.
Пример из жизни:
Бизнес направление получает основной поток клиентов с сайта.
Сайт корпоративный с довольно широкой тематикой.
Средний чек — 7 000 руб.
Рентабельность без учета рекламы 20% — 1400 руб.
Стоимость привлечения одного клиента — 3 500 руб.
Результат — каждый новый клиент приносит 2100 руб. убытка…
Рост количества клиентов только ухудшает ситуацию…
Задача:
Нужно получить «стоимость привлечения одного клиента» менее 10% от «среднего чека», при этом не снизив количество продаж.
Первый шаг оптимизации:
Проводим комплексную оптимизацию и тонкие настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google AdWords:
- управление стратегиями
- оптимизация объявлений
- динамическое управление ставками
- оптимизация ключевых слов
- оптимизация целевых страниц
В результате удается выиграть примерно 30%.
Стоимость привлечения одного клиента снижена до 2500 руб,
Каждый новый клиент продолжает приносить убыток, но уже в два раза меньше — 1100 руб.
Второй шаг оптимизации:
Взят узкоспециализированный сайт, заточенный под конверсию.
Оптимизированные на прошлом шаге рекламные кампании перенаправлены на новый сайт.
Результаты:
1. Конверсия узкоспециализированного сайта оказалась в два раза лучше чем у первоначального, на том же потоке посетителей.
2. У нового сайта хорошая «карма», и стоимость одного перехода с Яндекс Директ снизилась еще в два раза!
Подробнее о карме сайта в Яндекс.Директ.
В результате, стоимость нового клиента снизилась еще в четыре раза.
Итог второго шага:
Стоимость одного клиента 625 руб.
Теперь каждый клиент приносит 775 руб. прибыли.
Общее снижение цены привлечения одного клиента в рамках данного примера составило более чем 5.5 раз!
Было — 3500 руб., стало — 625 руб.
В результате, убыточное направление становится прибыльным!
Главный вывод:
Для анализа ситуации с рекламой нужно отслеживать соотношение стоимости привлечения одного клиента и среднего чека.
Это основной инструмент управления рекламой для бизнеса.
Выводы поменьше:
- Узкоспециализированные сайты дают лучшую конверсию с контекстной рекламы
- Контекстная реклама должна быть хорошо оптимизирована — это быстро окупается
- Прибыльность бизнеса напрямую зависит от конверсии сайта
- Прибыльность бизнеса зависит от эффективности настройки рекламной кампании
- Исправление только одной составляющей может не дать необходимого эффекта
Вот такая получилась связь «конверсии сайта», «эффективности рекламной кампании» с прибыльностью или убыточностью бизнеса.
Добавить комментарий