Одним из эффективных способов продвижения интернет-магазина является размещение товарных предложений на сервисе Яндекс.Маркет.
Обязательные настройки, без которых не пройти модерацию, хорошо описаны в документации, но есть ряд тонкостей позволяющие существенно повысить эффективность размещения и улучшить конверсию без дополнительных затрат:
- Оптимальное размещение предложения магазина на карточке товара
- Базовые параметры в выгрузке
- Повышение привлекательности товарных предложений используя скрытые возможности размещения и формата yml.
- Скидки
- Частые ошибки и недочеты
По материалам «Конференции для рекламных агентств Яндекс.Маркет«.
1. Оптимизируем размещение предложения на карточках товаров
Для наиболее популярных товаров в Яндекс.Маркет заведены карточки и их меньшинство. Обязательно нужно проверить, что ваше предложение правильно привязалось к карточке, если она существует.
Для правильной привязки в автоматическом режиме, в большинстве случаев достаточно корректно заполнить название <name> и описание <description>.
Но бывают ошибки, и если привязка к карточке прошла неправильно — пишем модераторам.
Оптимальное место магазина на карточке товара
В каждой карточке выводится пять предложений от магазинов, отсортированных по рейтингу = ставка* CTR.
Для большинства категорий оптимальным по критерию «цена конверсии» является второе-третье место.
Управлять ставками можно через бесплатный инструмент PriceLabs от Яндекса. Дополнительные бонусы инструмента — мониторинг цен конкурентов, более удобная статистика.
Оптимальная цена товарного предложения
По статистике Яндекса, наибольшее количество продаж оказывается у магазинов поставивших цену близкую к средней (1), а не минимальной.
Минимальная цена привлекает больше кликов, но конверсия в заказы будет хуже чем у магазина со средней ценой.
Покупка на маркете
Дополнительное и очень привлекательное место (2), выделено для магазинов участвующих в программе «Покупка на маркете».
Об этом варианте размещения отдельно, поскольку подключение требует настройки обмена заказами через API, а так же высокого уровня магазина с точки зрения автоматизации и отлаженных бизнес-процессов обработки заказов.
2. Заполняем базовые параметры выгрузки
Название товара
<name>
В идеале, название должно строится по правилу:
Что — Кто — Модель — Модификация
Пример:
Сотовый телефон IPhone 5S 16Gb
Изображение
<picture>
Необязательное поле, но ссылка на изображение должна быть обязательно.
Нет картинки нет продаж
Описание товарного предложения
<description>
Необязательное поле, но описание товарного предложения должно быть.
Нет описания — меньше переходов — меньше продаж
3. Оптимизируем дополнительные параметры в выгрузке:
Остальные предложения, не привязанные к карточкам товаров Яндекс.Маркета, размещены в категориях/разделах.
Найти нужное предложение можно воспользовавшись как поиском так и фильтрами в категории.
Поиск производится в порядке убывания приоритета:
- поиск по названиям,
- поиск по описанию <description>,
- поиск по параметрам (характеристикам) <params>
- поиск другим тегам переданным в xml.
У каждой категории свой набор фильтров, если в выгрузке какой-то параметр не указан, товар не будет показан посетителю выбравшим этот фильтр.
Что бы ваш товар нашли все заинтересованные покупатели, необходимо правильно заполнить не только название, но и описание и дополнительные параметры:
Яндекс Маркет дополнительные параметры |
Дополнительные условия продажи
<sales_notes>
В «дополнительные условия продажи» (1) можно вывести запрещенные в других полях специальные предложения: прием оплат банковской картой, подарки или бонусы.
Содержание этого тега выводится под описанием и делает ваше предложение более привлекательным
Производитель
<vendor>
Заполнение тега (2) позволяет вашему предложению участвовать в фильтре по производителям. Не уверены в названии производителя — пишите бренд товара.
Код производителя
<vendorCode>
Особенно важен для категорий, где посетитель может искать по каталогу производителя, например бытовой техники.
На самой карточке товара этого поля нет, однако оно участвует в поиске.
Параметры или характеристики
<params>
Заполнение характеристик позволяет товару участвовать в фильтрах по параметрам (3), а по данным Яндекс.Маркет, посетители воспользовавшиеся фильтром более конверсионные.
Набор параметров участвующий в фильтрах меняется со временем, поэтому в тег <params> лучше вывести максимум известных вам характеристик товара.
Гарантия производителя
<manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
Если на ваш товар распространяется гарантия производителя, нужно обязательно заполнить этот тег. Фильтр по «гарантии производителя» (4) есть во всех категориях и он часто используются при поиске.
4. Дополнительный бонус размещения — скидки
Скидки на товар
Существенно повысить привлекательность вашего предложения позволяет указание скидки.
Для этого достаточно в тег <oldprice> передать «старую цену».
Система сама рассчитает процент скидки для текущей цены из поля <price> относительно <oldprice> и выделит ваш интернет-магазин заметным ярлыком:
- скидка в списке предложений
- скидка в карточке товара
5. Наиболее частые ошибки интернет-магазинов
Модераторы Яндекс.Маркет проводят регулярные проверки магазинов и вот основные ошибки:
- Цена в выгрузке отличается от цены на сайте
- Состояние товара «в наличии», а фактически доставка осуществляется более 2х суток по своему региону
- На сайте не работает «корзина» или невозможно успешно завершить процедуру заказа
- Менеджер магазина недоступен или реакция на запрос слишком долгая
Проверять свой интернет-магазин на отсутствие перечисленных ошибок нужно минимум раз в неделю самостоятельно, не дожидаясь проверки модераторами.
Наличие таких ошибок приводит к проблемам с продажами у любого интернет магазина.
Выводы
Для успешного размещения интернет магазина на Яндекс.Маркет стоит обратить внимание на заполнение как базовых параметров в выгрузке, так и дополнительных.
Наиболее конверсионные посетители пользуются фильтрами для подбора интересующих предложений. Добейтесь попадания во все необходимые выборки — это не сложно.
Не стоит пренебрегать возможностью сделать свое предложение более привлекательным за счет правильного указания названия, описания, скидок и дополнительных условий продажи.
Подключайте PriceLabs для управления ставками и получения дополнительных отчетов.
Регулярно проверяйте сайт на отсутствие ошибок и возможность пройти процедуру оформления заказа до конца.
И вы получите максимум от размещения интернет магазина Яндекс.Маркете.
Может быть интересно: Как уменьшить стоимость рекламы в Яндекс Директ? Карма сайта
Добавить комментарий