![]() |
Гиперлокационный сервис Яндекс |
Прошло две недели использования Гиперлокальнного сервиса Яндекса у наших заказчиков, и можно делать первые выводы.
Для всех предприятий, ориентированных на клиентов, которые «бывают или находятся рядом с определенным местом», а это кафе, медицинские учреждения, спортивные центры, магазины и т.д., использование сервиса обязательно!
Если вы небольшая локальная фирма, у которой раньше Директ съедал весь бюджет без особого результата, этот сервис для вас!
Теперь есть возможность отстроиться от крупных конкурентов с большими рекламными бюджетами за счет более точного географического таргетинга.
Как происходит настройка гиперлокальнного таргетинга:
1. В сервисе Яндекс.Аудитории создана аудитория » в радиусе 2.5 км от заданной точки на карте для тех кто «регулярно бывает».
В полученную целевую аудиторию в Москве попадает всего 800 000 — 1 200 000 пользователей. Цифра меняется от дня недели, и похоже Яндекс постепенно «докручивает» сервис, снижая количество ложных срабатываний.
2. Выдан доступ к аудитории для логина клиента в Яндекс.Директ
3. В Яндекс.Директе настроен «Список условий подбора аудитории» на выбранный «сегмент аудиторий»
4. В параметрах рекламной кампании на Поиске.Яндекс настроена корректировка ставок «Повысить на 200%» для посетителей из целевой аудитории
5. Ставки по ключевым фразам в кампании снижены на 50%. Управление ставками происходит бидером собственной разработки, позволяющим гибко настраивать разные стратегии даже внутри одной кампании по фильтрам и меткам, устанавливая как максимальную так и минимальную ставку.
6. Стратегия рекламной кампании изменена с «показ на минимальной позиции» на «показ на наивысшей доступной позиции»
Что должно было получиться:
Для не совсем целевой аудитории мы показываемся либо в гарантии или в ротации, или в спецах, но дешево (ставки ниже в 2 раза),
а для очень целевой аудитории показываемся вверху поиска на максимально высокой позиции (ставки больше чем раньше в 1.5 раза).
Выводы после двух недель использования:
1. CTR объявлений в «спецах» не изменился. В дальнейшем можно поработать с объявлениями, указав адрес явно в тексте — это может поднять кликабельность
2. Средняя цена клика осталась почти прежней несмотря на рост максимальной ставки в спецах и изменение стратегии
3. Общий расход снизился в 2.5 раза за счет снижения охвата нецелевой аудитории
4. Конверсия в обращения выросла незначительно, около 20%: с 7.5 до 9% в одной кампании и 9% до 11,5% в другой
Это самое непонятное — максимальный эффект от гиперлокального таргетинга мы ожидали именно в показателе конверсии посетителей сайтов в обращения
5. Но вот самое важное: Конверсия из обращений в заказы выросла с 25 до 40% — почти в два раза. Общее количество клиентов при этом осталось почти прежним!
Стоимость привлечения одного клиента снизилась в 2.5 раза
Почему конверсия посетителей в обращения почти не выросла, а конверсия обращений в клиентов резко подросла?
Скорее всего логика следующая:
Если целевой адрес далеко люди все равно звонят или оставляют формы с сайта,
а вот когда приходит пора принимать решение о заказе, они уже более пристально смотрят на адрес и думают, ехать через пол города или найти что-то поближе. То есть деньги вы потратили и на рекламу и на обработку обращения, а клиента в итоге не получили… Гиперлокационный сервис похоже позволяет сократить именно нецелевые обращения и резко снизить стоимость привлечения клиента.
Важные особенности настройки аудиторий:
- Если в радиус охвата попадает в Москве Садовое кольцо, ТТК или МКАД, в список «тех кто регулярно бывает рядом» попадает половина Москвы и эффективность таргетинга резко снижается. Такая же картина в Санкт-Петербурге с КАД — не факт, что все кто там ездят готовы свернуть на 1 км внутрь города
- Интересная картинка когда в радиус попадают вокзалы или достопримечательности — охват резко увеличивается, причем за счет посетителей из других городов — не для всех это целевая аудитория, хотя для отелей может вполне подойти.
- Есть ощущение, что гиперлокальный таргетинг отсекает часть «склика» — конкуренты не видят объявление. Для проверки этой гипотезы нужен больший набор статистики.
Почему не поставить максимально высокую коректировку ставок +1200%?
Мы пробовали ставить высокие значения корректировок, и жестко отсекли показы нецелевой аудитории. Но вот уверенности в том, что она вся «нецелевая» нет, так же как нет полной уверенности что сервис Яндекса работает всегда хорошо. В результате количество показов и переходов снизилось очень сильно, обращения сильно упали.
Повышая же ставку за показы целевой аудитории на 200% и снижая базовую ставку в 2 раза мы сохраняем показы не совсем целевой аудитории, но по очень гуманной цене, а в случае сбоев сервиса показы не останавливаются совсем и бизнес не страдает.
Главный вывод — Гиперлокальный сервис Яндекса работает!
И это реальный способ для всех локальных предприятий привлечь клиентов за небольшие деньги, не вступая в прямую конкуренцию с бюджетами крупных игроков.
Добавить комментарий